?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1421

Полное извращение слов художника. Пока Саша будет требовать опровержения, публикую его свидетельские показания на процессе «Осторожно, религия», а заодно и показания других горе-участников, чтобы больше к этой теме не возвращаться:

- показания допрошенного в качестве свидетеля Зулумяна А.Г., согласно которым примерно в августе 2002 года у него появился замысел провести выставку на тему "Беседы о духовности, о воле, о вере и о месте человека в мире духовном ". С этой целью он обратился к художникам разных стран мира и конфессий. В обращении к художникам ему помогали будущие координаторы выставки и по совместительству её участники Михальчук и Золян. На предложение принять участие в данной выставке откликнулись художники из Японии, Кубы, Германии, Болгарии, США, Чехии, Армении, Грузии и других стран.

- показания свидетеля Сигутина А.В., согласно которым в сентябре- октябре 2002 года Зулумян сообщил ему о том, что он хочет организовать и провести большую выставку под названием «Осторожно, религия!», посвященную религиозной тематике, на которой ему бы хотелось бы продемонстрировать мнения различных художников на данную тему. Позже, в конце декабря 2002 года, опять же от Зулумяна, ему стало известно, что данная выставка будет проходить в Музее и общественном центре имени А. Сахарова. Концепцию выставки он (Зулумян) объяснил, как предоставление художникам права и возможности высказаться на тему религии. При этом никакая конкретная религиозная конфессия не имелась в виду. Зулумян также сообщил, что первоначальное название выставки «Религия: за и против» изменено на «Осторожно, религия!». Новое название он понял двояко: с одной стороны, с религий необходимо обращаться осторожно, поскольку она имеет отношение к внутреннему миру человека, с другой стороны, религия, как форма сознания, опасна, если формирует однобокое, поверхностное сознание у человека, которое является почвой для религиозного фанатизма. Работу для демонстрации на выставке «Осторожно, религия!» он выбирал совместно с Зулумяном, при этом критериями отбора были компактность работы и легкость при монтаже. Для выставки «Осторожно, религия!» были выбраны две работы «Художнику на заметку» и «Слова подобные молоту». Работа «Художнику на заметку» представляет собой текст, написанный темперой (водяной краской) на бязи (белой ткани) размерами примерно 70x110 см. Текст является цитатой из Соборного послания 18 века: «Подобает быти живописцу смиренну, кротку, благоговейянну, непразднословцу, несмехотворцу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы, наипаче же, хранити чистоту душевную и телесную со всяцем опасением». Данная работа является обращением к художнику, находящемуся в современной, богемной среде. В данном случае разителен контраст между идеалом художника, который рисует церковная литература и представлениями о художнике, которые живут в массовом, современном сознании. Работа под названием «Слова, подобные молоту» представляет собой листы белой писчей бумаги размерами 13x18 см, содержащие фрагменты Нового и Ветхого Заветов. Каждая цитата сопровождена ссылками на конкретную книгу, главу и стих. Работа выполнена в виде уличных объявлений и каждый, кого заинтересовала конкретная цитата, может оторвать себе полоску бумаги, содержащую конкретную ссылку. Смысл работы состоит в том, что христианская культура предъявляет особые требования к каждому человеку, в свою очередь, каждый христианин должен этим требованиям отвечать. 13.01.03 г. в выставочном зале Музея он встретился с Василовской, которая указала ему место для монтажа работ. В выставочном зале Музея, кроме Василовской, находился также Зулумян, который одобрил, представленные им (Сигутиным) работы. Непосредственный отбор работ, предоставляемых на выставку, осуществлял Зулумяном. Критериями отбора были соответствие концепции выставки, её тематике, современной эстетике: пост классический образ мышления, приемлемый художественный уровень, техника исполнения.

- экспонаты Сигутина А.В. "Художнику на заметку", представляющий собой кусок белой х/б ткани размерами 75x120 и текст Соборного послания 18 века "Подобает быти живописцу смиренну, кротку, благовейянну, непразднословцу, несмехотворцу, непьяницы, неграбежнику, неубийцы, наипаче же хранити чистоту душевную и телесную со всяцем опасением". "Слова, подобные молоту" представляет 8 листов формата А-4, на которых содержатся набранные на компьютере тексты фрагментов из нового и Ветхого заветов. Данные ссылки напечатаны на узких полосках бумаги, наподобие объявлений. Так, каждый человек, которого заинтересовала конкретная цитата, может оторвать себе полоску бумаги, содержащую ссылку;

-  экспонат группы «Синий суп» под названием «В час беды», представляющий собой видеофильм группы из 18 эпизодов. Действие, совершаемое в данных эпизодах, имеет видимую многозначительность и полную бессодержательность: стук молотка, движения рук, нажимающих на кнопку звонка, кружения шариков;

- показания свидетеля Саркисян О.Р., согласно которым в декабре 2002 года на одной из выставок кто-то из знакомых художников сообщил ей, что в скором времени в Музее и общественном центре им. А. Сахарова, будет открыта выставка, посвященная религии, куратором которой будет Зулумян. Из состоявшегося позже разговора с Зулумяном, она узнала, что данная выставка будет называться «Осторожно, религия!». Название выставки она поняла как предостережение, например, «Осторожно, дети!» и отнеслась к нему как к символу «Обратить внимание». Из разговора с Зулумяном она поняла, что проведением данной выставки он (Зулумян) преследовал цель продемонстрировать разные точки зрения на тему религии и отразить её полноту в современном понимании. Зулумяи также сообщил, что администрация Музея и общественного центра им. А. Сахарова оставляет за собой право снять с демонстрации на выставке те работы, которые по их мнению носят провокационный характер. Позже Зулумян представил ей несколько текстов-концепций, подготовленных в рамках данной выставки. В связи с тем, что позиция их авторов отличались от её понимания концепции выставки, она написала собственный текст-концепцию под названием «Живая религия», где изложила свои соображения по поводу наличия религиозного чувства в массовой культуре. На выставку «Осторожно, религия!» ею были представлены цветные фотографии, выполненные в 1999 году в день празднования Дня космонавтики и Воскресения Христа на территории Московского планетария, когда проходила акция под названием «ХВ!». Совпадение данных праздников, по её мнению, олицетворяет соединение символов советской эпохи и традиционного русского православия. Несмотря на то, что данные праздники находятся в разных культурных системах, они не противоречат друг другу.

- показания свидетеля Филиппова А.С., согласно которым летом 2002 года на одной из выставок он встретился с Зулумяном, который предложил принять участие в выставке посвященной, с одной стороны, озабоченности художников оказанием официальной религией давления на общество, когда религия становится православным ваххабизмом, а с другой стороны- призыву к бережному отношению к религии. Также он (Зулумян) сообщил, что название выставки будет «Осторожно, религия!». Круг участников выставки, а также работу, которую он собирался продемонстрировать, он с Зулумяном не обсуждал, поскольку последнего интересовали не его работы, а сам факт его участия в выставке. На выставку «Осторожно, религия!» им была представлена работа под названием «Снежинка», представляющая собой ксерокопии страниц караимского словаря, вырезанные в форме снежинки размерами 12x12 см и помещенные в раму под стекло. Пояснить смысл и концепцию работы он (Филиппов) не смог. Данную работу он передал на выставку 12 или 13 января 2003 г., т.е. накануне открытия выставки «Осторожно, религия!». На открытии выставки его как человека религиозного смутила работа, представленная Тер-Оганяном А.С. (православные иконы, на которые были нанесены различные надписи).

http://www.sakharov-center.ru/museum/exhibitionhall/religion_notabene/hall_exhibitions_obvinenie_zacluchenie.htm

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
dersay
9 июн, 2010 18:30 (UTC)
Не знаю, Гор... Я ка вам отношусь хорошо со слов Романа Багдасарова. Потому что к нему хорошо отношусь.

Но я не понимаю - ЗАЧЕМ нужно было все это устраивать? Церковь нужна для молитв и исповедей, а не для скандалов. Вы же могли предполагать, что будет скандал, который повредит Церкви.
chahal
9 июн, 2010 19:02 (UTC)
В этом притворе РЕГУЛЯРНО проходят выставки. До нашей выставки была выставка какой-то фотостудии. Где вы были? Почему не били в набат?

Поэтому никто не преполагал конечно ТАКОГО скандала. Ну, думали, кого-то удивит форма подачи... Но все работы долго согласовывались в разных инстанциях. Никто не был против самого факта выставки. Экспозиция была выстроена так, что люди, идущие на службу, острых работ не видят. Всё было вроде продумано.

Так что не принимаю ваших упрёков. Мне очень хотелось перевести отношения Церкви и совриска из дискуссии в зале суда к дискуссию за круглым столом. Других задач у меня не было.

dersay
9 июн, 2010 19:24 (UTC)
Гор, я вам написал не для того, чтобы вы обиделись или разозлились. Честное слово, я ваше творчество не клеймю.

Но вы же верующий человек и должны понять, что всем нам нужно сохранить некий заповедник, некую резервацию духовной чистоты. Я говорю о Церкви.

Пусть все наши творческие эксперименты будут где-то за оградой этого заповедника. Мне его жалко.

Ведь, если вы лично не хотите зла Церкви, то в ту дыру в ограде, которую вы делаете, ворвутся и Кулики и куча другой дряни. Так оно всегда и получается...

Беречь нужно то, что сбережено веками.
chahal
9 июн, 2010 19:54 (UTC)
Простите. Я не обиделся и не разозлился. Вы не правильно меня поняли. Но дыры в ограде я не делал. О. Максим открыл нам двери. Должен вам сказать, ни одну выставку я не делал с такой ответственностью, и сделал всё, что мог, чтобы избежать всяческих скандалов. Простите, если плохо получилось.

Говоря о том, чтобы я проводил свои эксперименты за оградой этого заповедника, вы имеете в виду, чтобы я оставил христианскую тематику в своём творчестве? Это вряд ли получится.

Если же вы имели в виду не выставляться в храме, то мы в каждом интервью говорили о том, что это разовая акция для привлечения внимание к проблеме нашего диалога. Мы не предполагаем переместить свою выставочную деятельность в храмы. Для этого у нас достаточно специализированных площадок.

Хотя честно говоря, если бы мне предложили ещё раз, я бы не отказался))

Я не думаю, что Церковь должна быть заповедником. Это живой организм. На круглом столе иеромонах Макарий (Маркиш) говорил о том, что сейчас Церковь выходит за рамки прихода, выходит за ограду в мир. И мне, должен сказать это нравится. Зачем отдавать жизненное пространство Олегам Куликам и тому подобным. Это наша земля.
dersay
9 июн, 2010 20:06 (UTC)
Я с вами полностью согласен, сам довольно радикальный православный писатель.

Но у меня есть некие ТАБУ. Там я могу глаголить, а там - язык под замок.

Что-то в нашем мире должно остаться недоступным, священным, таинственным.

Это - очень, лично для меня, важно.

Какие-то места на земле должны сохраниться, куда мне было бы неудобно зайти в шортах и вьетнамках.

Пусть это будет Церковь.

А выставки и диспуты пусть будут в других местах.
dersay
9 июн, 2010 20:11 (UTC)
Я вот честно вам скажу: меня напрягают операторы и фотографы на церковных службах. Я понимаю - они работу работают, а у нас тут Молитва, Литургия, Тайная Вечеря...

И вдруг оператор какой-то...
chahal
9 июн, 2010 20:18 (UTC)
Готов повторять вновь и вновь. Это была разовая акция. Ну сами подумайте, много ли у нас храмов с притворами таких размеров? И ещё раз повторю: в этом притворе (актовом зале) ПОСТОЯННО проходят выставки, концерты, чтения и другие культурные мероприятия. Не верите мне, зайдите в храм и спросите. Не понимаю причину ваших опасений. Не только для вас, но и для меня храм - святое место.
chahal
9 июн, 2010 20:25 (UTC)
Люди недовольны всем. Когда я выставляюсь на выставке «Россия-2», чтобы отстоять свою территорию, показать людям - не все художники - кулики, меня обвиняют, зачем я выставляюсь рядом с богохульниками. Когда я делаю выставыку в притворе храма, обвиняют, что посягаю на сакральное. Что вы хотите от меня? Чтобы я не выставлялся вообще? Да не будет так.
bagdasarov_lj
9 июн, 2010 21:49 (UTC)
в сотый раз повторю: в 1917 году произошла культурная катастрофа, нарушившая живые связи между церковным искусством и светской художественной культурой. все наши проблемы растут отсюда. Очень трудно без Государя восстанавливать эти связи. Но если этого не делать - русской культуре конец.
sinenkij
10 июн, 2010 01:32 (UTC)
Она не связи порушила, а занялась уничтожением церковного достояния и самой церкви, ее паствы, культуры и ее носителей. Какие там связи, если связываться не с кем!
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner